Производители идут навстречу

По словам компании, обязательная предустановка российского ПО никак не отразится на деятельности Samsung на территории РФ. Бренд не планирует уходить с российского рынка. Производитель готов адаптировать свою работу в соответствии с новыми правилами и продолжать сотрудничество с российскими партнерами. Представители Samsung напомнили, что компания уже взаимодействовала с отечественными разработчиками в вопросах установки их программ, в частности, речь идет о «Яндекс»-поисковике и почте Mail.ru, которые появлялись в составе программ смартфонов корейского бренда.

К «Самсунгу» присоединились два крупнейших китайских производителя – Xiaomi и Huawei, которые тоже согласны устанавливать российский софт в своих гаджетах. Компании готовы к сотрудничеству с российскими разработчиками. На сегодняшний день смартфоны Huawei и Samsung выступают лидерами отечественного рынка смартфонов. Им немного уступает Xiaomi, а также Apple.

Как реализуется закон

Законопроект, согласно которому предустановка российского ПО на смартфоны иностранных производителей стала носить обязательный характер, был подписан в начале декабря 2019 года. На практике его исполнение будет проходить в несколько этапов, каждый из которых затронет определенные типы устройств. Первый этап стартует 1 июля, когда закон получит юридическую силу. С этого дня новые требования предустановки отечественного софта станут распространяться на смартфоны и планшеты. Еще через год – с 1 июля 2021 года правила станут обязательны для ноутбуков и ПК, а с 1 июля 2022 года под новые требования попадут smart-телевизоры.

В списке российских приложений, обязательных к установке с 1 июля 2020 года, значатся отечественные поисковики, браузеры и картографические сервисы. В 2021 году к ним добавятся отечественные антивирусы, почтовые клиенты, платежные сервисы, мессенджеры и соцсети. Еще через год, в 2022-м список дополнит российское программное обеспечение для просмотра доступных телеканалов и аудиовизуальные сервисы.

Apple в раздумьях

В отличие от коллег, корпорация Apple все еще не определилась со своей дальнейшей политикой в связи с новыми правилами обязательной предустановки отечественного софта. Ранее компания предупреждала, что принятие соответствующего закона станет сигналом к пересмотру ее отношений с российскими партнерами. С момента подписания законопроекта Apple не проявила никакой реакции – корпорация не заявила согласие с новыми требованиями, но и не объявила об уходе с российского рынка.

Известно, что «яблочная» компания не любит вмешательства в свои гаджеты, включая любые изменения их программной основы. Apple поставляет на рынки устройства с полным набором фирменного ПО без сторонних приложений. В то же время иногда компания идет на уступки и адаптирует смартфоны и другую электронику под требования того или иного государства. Так, на китайский рынок компания поставляет айфоны с двумя сим-картами, в то время как для других стран такие модификации не предусмотрены. Или, к примеру, специально для ОАЭ планшеты iPad поставляются без приложения видеозвонков FaceTime, чтобы не лишать дополнительных доходов местных операторов связи.