Покупка восстановленной техники – это возможность приобрести изделие хорошего качества по сниженной цене. Разумеется, скептики скажут вам, что «новый» и «как новый» - это далеко не одно и то же, и в большинстве случаев они будут правы.

Однако многие восстановленные гаджеты толком не были в употреблении, поэтому их можно назвать практически новыми. Как объясняет Кайл Винс, генеральный директор сервиса по ремонту техники iFixit, прежде чем снова попасть в продажу, восстановленная техника проверяется специалистами так же тщательно, как и новая, только сошедшая с конвейерной ленты. Среди восстановленных товаров предлагаются не только дешевые популярные гаджеты, но и техника класса люкс, например, MacBook Pro, беспроводные наушники Bose QC35 и новейшие 4К телевизоры. Но несмотря на жесткие проверки и гарантии, к вопросу приобретения восстановленной электроники необходимо подходить с особым вниманием.

Вскрытый и восстановленный – в чем разница?

Оба термина значат, что товар был куплен, но по какой-то причине вернулся в магазин. Вскрытое изделие (open-box), скорее всего, включалось 1-2 раза и находится в отличном состоянии. Возврат в магазин мог произойти потому, что покупателя не устроили его характеристики. Восстановленный продукт вернулся к производителю по причине выявленного брака, был изучен, отремонтирован и получил сертификат качества. На его корпусе и дисплее могут остаться следы использования предыдущим владельцем, но в остальном он должен работать не хуже нового. Все косметические дефекты продавец обязан указать в описании товара.

Покупайте у известных продавцов

Чем большим авторитетом пользуется компания, тем больше шансов получить качественную восстановленную электронику. Другими словами, товар будет надлежащим образом протестирован, и производитель даст на него гарантию. На сайтах Apple, Dell, HP, Amazon и Nikon в разделе покупок можно найти специальный раздел с восстановленными товарами. Крупным ритейлерам также можно доверять. Из зарубежных магазинов безопасным вариантом является BestBuy. Сервис сотрудничает только с надежными производителями и теми, у кого есть фирменный ремонтный центр. Поиск восстановленных устройств Apple лучше всего начать с JemJem: это доверенный онлайн-реселлер, который предоставляет гарантию 90 дней на все восстановленные продукты. NewEgg – авторизованный дистрибьютор восстановленной техники Microsoft. GameStop – надежный продавец б/у приставок.

Без гарантии никуда

Чтобы проверить работоспособность устройства после его покупки, понадобится некоторое время. Если обнаружится новый брак, товар придется возвращать, только без действующего гарантийного талона никто его не примет. Apple предлагает год гарантийного обслуживания на все восстановленные товары, приобретенные в официальных магазинах или на сайте компании. Точно такой же срок получают и новые изделия от купертиновцев.

У других производителей свои правила, однако минимальная гарантия на восстановленный продукт должна быть 30 дней. В противном случае вам не хватит времени испытать устройство на наличие дефектов.

Читайте политику возврата

Гарантия и возврат – разные вещи. Гарантия обязывает производителя починить устройство и вернуть его в рабочем состоянии или заменить, если за отведенный отрезок времени с ним что-то случится не по вине покупателя. Возврат – это возможность отправить товар продавцу и получить деньги, если вы ошиблись при выборе.

Не связывайтесь с магазинами и сайтами, которые не принимают возврат или делают это только в течение 1-3 дней с момента совершения покупки. Оптимальный срок – около двух недель.