Политика Apple имеет мало общего с идеями альтруизма. В первую очередь компания думает о своей прибыли, а в странах с колебаниями местных валют спрос на «яблочные» девайсы естественно оказался не на высоте. Таким образом, компания, уменьшив стоимость айфона до уровня прошлого года, хочет помочь собственным продажам в этих регионах. В прошлом году несколько важных рынков подвели компанию Apple, поскольку курс национальных денег в этих регионах показал снижение в отношении доллара. В течение года подешевели местные валюты Турции, Бразилии, Индии, России, ЮАР, Малайзии.

Свежий отчет Apple с аналитикой за последний квартал 2018 года показал, что в течение года корпорация просела по основным финансовым показателям. Так, общая выручка в сумме $84,3 млрд показала спад на 5%, операционная прибыль ($23,4 млрд) снизилась более, чем на 10%. Также чистая прибыть оказалась меньше, чем годом ранее ($19,97 и $20,1 млрд соответственно). Интересно, что последний отчетный период как раз совпадает с сезоном новогодней истерии и рождественских покупок, однако это не сыграло на руку компании. Впервые за последние 10 лет показатели Apple в предпраздничном периоде показали спад.

Компания поменяла форму отчетности и теперь не показывает количество проданных единиц, а отражает только общую сумму реализации. Поэтому теперь непонятно, сколько штук айфонов продала Apple за квартал, но в денежном эквиваленте ($51,98 млрд) виден годовой спад на 15%. Кроме того, Apple опять урезает выпуск новых айфонов на ближайшие месяцы, уменьшив производственный план еще на 10%. Компания уменьшила аппетиты и пересмотрела свои ожидания также в отношении запланированной выручки за прошедший год. Вместо ожидаемых $89-$93 млрд Apple согласилась на $84 млрд и тем самым приблизила свои ожидания к реальности.

Снижение продаж iPhone, цена реализации которых не балует скромностью, многие эксперты объясняют именно завышенной стоимостью девайсов в сравнении с их себестоимостью. Сама компания объясняет спрос на айфоны упадком рынка и снижением продаж в Китае. Но не все так плохо у «яблочного» гиганта. По отдельным категориям техники в течение года у компании наметился положительный рост. Так, продажи айпадов выросли на 17%, компьютеров Mac – на 9%, а домашних и носимых гаджетов – почти на треть.

С начала 2019 года стоимость iPhone и других «яблочных» устройств в России повысилась. Новое ценообразование связано с повышением внутреннего налога НДС с предыдущих 18% до нынешних 20%, о чем производитель сообщает в дополнительных пояснениях на ценниках. В среднем изменения коснулись всех позиций в пределах 1,7%.