Apple разработала специальное ПО, которое предоставляется только для авторизованных сервисных центров компании. В результате самостоятельно осуществляемый ремонт macbook последних версий вызывает ряд затруднений.

Разборка и смена некоторых деталей приводит к тому, что устройство блокируется до момента запуска программы диагностики. Информацию об этом распространяет источник Motherboard, ссылаясь на полученные внутренние документы Apple, которые рассылались по сертифицированным сервисным точкам.

Сложности ремонта

Новая политика распространилась на устройства, где применяется процессор Т2 2-го поколения,  разработчиком которого является сама компания. Процессор стал внедряться в iMac Pro и MacBook Pro в 2018 году. Политика Apple заключается в том, что производимый ремонт ноутбуков Apple и замена некоторых внутренних компонентов приводит к программной блокировке устройств до момента запуска специального системного пакета.

Блок может возникнуть на макбуках при замене клавиатуры, тачпада, внешнего и внутреннего корпуса, устройства памяти, дисплейного блока. Чтобы решить возникший вопрос, требуется запуск программной конфигурации под названием AST 2 System Configuration.

Издание Motherboard цитирует имеющийся в распоряжении документ, в котором говорится о невозможности полноценного завершения ремонта ряда компонентов макбуков без запуска программного пакета Apple. Отсутствие необходимой конфигурации приведет к неполному восстановлению и блокировке системы.

Диагностическое ПО

Дополнительно издание приводит еще один источник – обучающую презентацию «яблочной» компании на тему использования нового ПО, где говорится о том, что пакеты Service Toolkit и Apple Service Toolkit 2 имеются в наличии только в авторизованных сервисных точках компании. В итоге  осуществить самостоятельный ремонт macbook в домашних условиях у пользователя не получится, делает вывод Motherboard.

Пакет AST 2 System Configuration используется для диагностики работоспособности макбука и функционирует только при наличии официального доступа к Global Service Exchange - облачной структуре Apple. Сервис применяется при осуществлении различных восстановительных работ и требует наличие логина, предоставляемого компанией.

В составе диагностического ПО присутствует компонент Mac Resource Inspector, проводящий контроль различных систем ноутбука, начиная от программного софта и заканчивая различными составляющими: экранной аппаратуры, питания, механизма охлаждения, устройства памяти и др.

Тактика Apple

Кайл Уинс, руководитель популярной ремонтной компании iFixit, предполагает два вероятных объяснения политики Apple – усиление контроля над собственной продукцией либо обеспечение дополнительной безопасности ios-устройств. По его мнению, действия компании приведут к негативным последствиям не только для мелкого бизнеса, осуществляющего ремонт MacBook Pro, но и собственных потребителей, включая образовательные учреждения и жителей отдаленных населенных пунктов с недостаточно развитыми услугами ремонтного сервиса.

Тактика Apple, вероятно, также связана с последними изменениями американского законодательства и попытками некоторых штатов страны привести в действие юридическую норму с наименованием «Право на ремонт». Согласно этому документу, производители станут обязаны предоставить в открытый доступ для широкой аудитории все для самостоятельной починки фирменных устройств: инструкции, запчасти, инструменты, программы диагностики.