Ситуация на рынке является результатом глобальной тенденции. А заключается она в том, что потребители чаще покупают мобильные устройства среднего ценового сегмента.

Совпадают ли обещания с действительностью?

Недавнее заявление производителей телефонной продукции касается инноваций среднего класса. Как известно, компания Apple не располагает ассортиментом среднего сегмента. Особенно среди новых образцов. Даже когда говорят, что стоимость бюджетного телефона из новой серии стоит 65 тысяч рублей и выше, у Apple для рынка слово бюджетный отличается.

Детище Стива Джобса постепенно отходит от среднего покупателя в слои элиты. По этому поводу можно сказать следующее. В прошлом году еще были сомнения с выходом iPhone X в России. В пересчете на рубли он стоил от 80 до 92 тысяч или от 1 350 до 1 500 долларов. Это люксовая модель. В этом году модели XS и XS MAX, также являясь люксовыми аппаратами, не считаются продуктом массового рынка. Причем ими стать не могут по определению. Но если закрыть глаза на цену, возникает резонный вопрос. Что там внутри устройств?

Чем порадовали разработчики Apple?

Ответ однозначно не в пользу компании. Если смотреть на телефоны iPhone X и iPhone XS, отличия заметить сложно. Мало что поменялось. Впервые за всю историю Apple сама компания убивает изделие, а именно iPhone X.

Его убрали с официального сайта. Еще три месяца он будет продаваться в тех или иных местах. Но при прямом сравнении пользователь не понимает, чем же он отличается от новинки. Стоит отметить один момент во время недавней презентации.

С одной стороны это был даже смешной момент. Apple никогда не рассказывали про технические характеристики. А сейчас они на каждом слайде подписали:

  • Яркость экрана.
  • Конфигурацию камер.
  • Объем памяти.
  • Длительность заряда батареи.

Но эти же камеры стояли в прошлом году на телефоне iPhone X. И это забавно. Сразу требуется уточнение. Все понимают, что на рынке очень много азиатских новинок. В Китае собираются те же iPhone. Может быть, фанатам уже пора посмотреть на средние ценовые категории? Действительно, сейчас укореняется подобная тенденция. Люди смотрят. И смотрят они не в силу того, что не могут себе позволить дорогую покупку.

Нужен ли вообще яблочный телефон?

Если устроить блиц опрос тех, кто может позволить себе в этой жизни практически все, то их ответы будут между собой совпадать. Они не находят здравых аргументов в необходимости покупки таких телефонов. А убеждать себя в таинственности и сакральности изделий занятие скучное. Они правы. Ведь ничего в iPhone ровным счетом нет. Это обычная техника, которая стоит значительно дороже, чем аналоги. И если посмотреть на российский рынок, то аппараты Samsung, умеющие больше, чем iPhone, стоят на 35 даже 38 тысяч рублей меньше.

При этом имеют больше памяти. Последним вопросом в такой ситуации остается философия мечты создателя компании. Поскольку в чужих руках она сошла на нет. Да, многие считают, что яблочная эра заканчивается. А кто-то считает, что эра компании закончилась со смертью Стива Джобса. Эра Тима Кука своеобразна. Он ведет компанию к процветанию с точки зрения денег. Ведь Тим Кук бухгалтер по образованию. Инноваций здесь мало. За годы руководства Кука не вышло ни одно изделие сравнимое с iPhone. Это тупиковая дорога. Увы, но компания исчезает.

Вывод

В этом мире все приходящее. Причем приходит лучшее с лучшими людьми. С ними и уходит. Обладателям яблочных продуктов стоит помнить об этом. Поскольку из многочисленного опыта пользователей телефонов Apple складывается история компании. И под натиском критики преодолевает зигзаги жизни.