Выпущенное на пороге повсеместного использования интернета, аниме Perfect Blue предвидело будущее, где онлайн пространство используется для запугивания или даже преследования. Кон обратился к растущим опасениям вокруг отаку или молодых людей, которые одержимы каким-то аспектом поп-культуры, и как их навязчивые идеи могут только усиливаться под влиянием доступа к интернету. В 2019 году фильм Кона стал более актуальным, чем когда-либо: действия каждой знаменитости тщательно изучаются, женщины, присутствующие в интернете, рассматриваются как вещи, и у каждого есть две личности, которые могут манипулировать.

Perfect Blue рассказывает о Миме, поп идоле, которая решается уйти в большое кино. Она начинает как вокалистка в женской группе CHAM, где является фронтменшей и идолом для тысячи мужчин. Но когда она покидает группу, ради новой сферы, люди злятся. Они критикуют ее актерскую работу и порицают за выбор. Самым неадекватным из всех является ее преследователь, он отвратительный персонаж, комната которого обвешана фотографиями Мимы. Он создает блог под названием Mima's Room, где он притворяется, что пишет блог от лица Мимы. Героиня в свою очередь только что начала пользоваться компьютером и только обустраивается в интернете. Случайно она натыкается на этот сайт.

Чтение этого блога, а также съемки в криминальном сериале «Двойная связь» понемногу сводят её с ума, так как она перестает различать, где реальность, а где вымысел.

Разбираясь в том, какое влияние может оказать интернет на будущее, Кон показал нам мужскую одержимость женским телом и желанием завладеть женщинами, которых они никогда не встречали. Введение выступления CHAM в первые минуты фильма показало нам, как устанавливается связь между фанатом-мужчиной и звездой-женщиной.

Группы отаку бродят перед шоу CHAM, покупая тематический стаф, они ищут в интернете новости о группе, обмениваются видео с прошлых концертов, пускают сплетни о Миме. Зачастую все отаку - мужчины. Они контактируют с преследователем, что позволяет заглянуть в его сознание и узнать, как действия Мимы воспринимаются обществом и этими группами.

Когда начинается концерт, толпы людей, вооруженных видеокамерами, сходят с ума при виде CHAM, а особенно, когда пытаются заснять откровенные кадры подноготной их костюмов. Поклонники CHAM хвастаются тем, что были почти на всех концертах группы и чувствуют, что только благодаря своей поддержке вносят вклад в развивающиеся карьеры девушек, в частности Мимы.

Однако Мима решается сняться в сцене изнасилования для сериала. Её менеджер предупреждает, что это разрушит ее образ идола, невинного ангела, который привлек к ней так много внимания. К сожалению, ее менеджерка оказывается права, гнусные фанаты пускают сплетни, и издеваются над Мимой и её выбором.

Нам показана идея того, как мужчины способны стыдить женщин онлайн, и воздействовать на них. Например, Twitch-стримерша Amouranth испытала на себе гнев фанатов, когда те узнали, что она замужем. От нее ушло много зрителей после этой информации, а также стримершу начали оскорблять. Эти люди считали, что раз она не упоминала этого, то и не была замужней, что делало её в глазах зрителей более доступной, теперь же они ощущали себя преданными. Даже один из модераторов площадки был уверен, что раз у неё нет мужа, то он мог бы подбить к ней клинья.

В Perfect Blue Кон показывает нам худший сценарий развития событий: одержимый фанат делает все возможное, чтобы Мима была только его, он заставляет её впасть в психоз, когда она одержима страхом, растеряна и не уверена кто она такая. Еще в 90-х, годах Сатоси видел проблемы одержимости J-Pop группами и исследовал, как этот фанатизм будет расти в эпоху интернета.

Сегодня мало что изменилось, особенно, если взглянуть на нынешних звезд восточной сцены K-Pop, BTS. Эта группа обожаема во всем мире, она стала настоящей машиной по производству контента, и у нее появилась армия фанатов, желающих иметь доступ ко всем аспектам жизни музыкантов. Как и одержимый CHAM поклонник, ARMY - так называют себя фанаты BTS, - коллекционируют фото, видео с концертов и все что связано с группой.

Их поведение соотносится с тем, как ведут себя фанаты CHAM в начале аниме, когда хотят знать о группе все. Так, у BTS есть многочисленные сталкеры, многие из них управляют сайтами, где выкладывают снимки, сделанные тайно, точно также, как и на «Комнате Мимы». Концепция того, как одержимый человек управляет фан ресурсом, превратилась в обыденность, пронизывающую интернет.

Хотя публика не имеет полноценного доступа к личной жизни участников BTS и не может знать, как их влияние повлияло на их психическое состояние, у нас нет сомнений, что фанаты оказывают давление на ее членов.

Для групп, таких как BTS, это становится обычной практикой быть целью для хищных фанатов, которые хотят создавать все больше тематического контента. Такое поведение мало чем отличается от поведения японских СМИ, следящих за карьерой Мимы в аниме. Мир Perfect Blue вышел на пороге эпохи, где молодые люди превращаются в идеализированные образы, распространяющиеся среди фанатов, словно лесной пожар.

Даже те, кто взаимодействует с соц.сетями в рабочем плане хоть немного знает, каково быть Мимой. Мы показываем свою жизнь в интернете, как некий идеал того, что означает «счастливая жизнь». Мы все Мима, и плывем в одной лодке: смотрим в окно и видим отражение поп-звезды. В глубине души мы хотим порадовать тех, кто просматривает наши страницы в Instagram, Facebook и посты в Twitter. Существуют даже специалисты, изучающие, как создать идеальную страницу Instagram, тщательно редактируя изображения, чтобы обеспечить одинаковое освещение, оттенки и контраст.

Как только Мима начинает терять контроль над своей реальностью, мы также попадаем в другое место, и видим мир, где у всех окружающих есть идеальная работа, отношения, домашние животные. Мы погружаемся в царство страха, пытаясь показать себя идеальным тем, кто наблюдает за нами.

Наша культура привязанности к социальным медиа — является гиперболизированным отражением идей, заложенных в аниме Сатоси Кона. Несмотря на то, что фильм создан на заре интернета, Кон понял опасность этой технологической фантазии и таких вещей как навязчивые мысли и одержимость. В мире, где правит влияние соц.сетей и количество подписчиков, Perfect Blue олицетворяет как стирается грань между людьми онлайн и реальностью. Мир Мимы стал нашим собственным, начиная от фанбаз K-Pop групп, заканчивая ежедневными ритуалами публикаций в социальных сетях. Мы все живем в комнате Мимы.