Все темы
Реклама
О проекте

Фреска Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, Эйфелева башня, мост Золотые Ворота — все эти культовые произведения архитектуры объединяет не только их статус. Все они были созданы гораздо за меньшее время, чем CD Projekt Red разрабатывала Cyberpunk 2077. Мы ждали эту игру долгие 8 лет и всего через несколько дней таки увидим ее. Чтобы у нас не было завышенных ожиданий, давайте просто скажем, что Cyberpunk 2077 очень перспективная игра, которая стоит того, чтобы ее ждать. Поэтому давайте вспомним 8 лет ожидания Cyberpunk 2077, чтобы посмаковать момент.

Вдохновившись материалом PC Gamer, мы создали свою версию таймлайна, чтобы посмотреть на разработку Cyberpunk 2077 в целом.

2012

Очень забавно, что Cyberpunk 2077 была анонсирована еще за год, как CD Projekt Red официально объявили о старте разработки The Witcher 3, которая и принесла польской студии такую широкую популярность как сегодня. Несмотря на то, что о своих планах выпустить последнюю часть истории о Геральте из Ривии она рассказывала еще в 2011 году после выхода многострадальной второй части, официальный анонс произошел только в 2013-том.

Безусловно, планы выпустить трилогию о Ведьмаке были у студии еще во время разработки самой первой своей игры, но факт остается фактом — Cyberpunk 2077 был анонсирован в 2012-том за год до The Witcher 3: Wild Hunt.

Зная, какую игру мы увидим сегодня, очень забавно видеть ее первое появление в тизере.

2013

Несмотря на анонс в 2012-том, именно 2013-тый можно считать годом, когда проект заинтересовал более или менее широкие массы геймеров, так как появился тот самый первый тизер игры с женщиной охваченной киберпсихозом и отрядом вооруженных людей, прибывших задержать ее. В этом CGI тизере нет уточнений, когда выйдет игра, или что конкретно это будет за проект. На тот момент – это просто таинственная игра от создателей Ведьмака, о которой мы еще долго ничего не услышим.

До того, как разработка The Witcher 3 превратилась в кромешный ад с каждодневными переработками [прошло уже больше 7 лет, а поляки так и не поменялись], студия планировала разрабатывать Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 параллельно. Позже часть команды киберпанка была переброшена на Ведьмака, а сам проект на время поставлен на паузу. Как минимум его разработка шла медленно, ибо не была в приоритете.

2015

Ведьмак наконец-то вышел. Студия пожинает плоды своего долгого труда, который будет приносить ей славу, доход и репутацию одного из лучших разработчиков компьютерных игр современности последующие несколько лет. В это время руководство студии перебрасывает основные силы команды, трудившейся над историей Геральта, на Киберпанк. Разработка проекта начинается новым полным ходом, а руководство студии ясно дает понять геймерскому сообществу, что теперь CDPR работает над своим самым амбициозным проектом.

Вице-президент CD Projekt по бизнесу и издательству Михал Новаковски дает комментарий GameRadar, где говорит, что сейчас большая часть команды трудится над дополнениями Heart of Stone и Blood and Wine, однако еще большая команда уже порядком давно работает над Cyberpunk 2077.

2016

В декабре 2016 года CD Projekt Red получает государственную поддержку Польши в виде 30 миллионов злотых, что эквивалентно 7 миллионам долларов. В дальнейшем эти деньги будут использоваться студией для создания большого открытого мира, превосходных анимаций, кинематографических моментов, а также для воплощения идеи создать многопользовательскую игру. Последнее порождает слухи и спекуляции на тему того, что Cyberpunk 2077 будет мультиплеерным проектом. Об игре все еще ничего неизвестно, однако люди уже начинают формировать образ в своей голове.

2017

У студии крадут внутренние документы, в которых описана концепция и дизайн Cyberpunk 2077. Эти люди вымогают у CDPR деньги, под угрозой слить данные в открытый доступ, однако студия отказывается, заявляя, что это старые документы, не имеющие ничего общего с той игрой, которую они разрабатывают сейчас. Студия сама рассказывает об этом в своем обращении к геймерам [обратите внимание, что тогда оно не сопровождалось ставшим мемом желтым шаблоном], где говорят вымогателям «отвалить».

В итоге скандал заканчивается молчанием, как минимум публичным, а документы так и не слили. Возможно, после релиза игры и по прошествии пары лет они всплывут на каком-нибудь форуме, и мы увидим, какой изначально должна была быть игра.

В целом на 2017 год у студии сформировано видение проекта и разработка ведется активно, кроме того, начинает писаться саундтрек.

2018

Этот год можно назвать одним из важных для истории игры, так как с этого момента становится понятно, какой проект для нас приготовили. Последующие два года Cyberpunk 2077 ждет огромное количество переносов, трейлеров, спекуляций и проблем.

В январе официальный аккаунт студии, который молчал 4 года, публикует пост с подписью «beep». Механизм начинает вращаться.

На сцене Е3 2018 в июне нам демонстрируют первый полноценный трейлер игры. Уже тогда журналистам показывают эксклюзивные отрывки и появляются первые подробности, что это будет РПГ от первого лица в открытом мире, со стрельбой, бегом по стенам и погонями на машинах. Появляется целая тонна информации, которая вызывает как радость, так и беспокойство, что проект будет наполовину FPS — жанром, которым CD Projekt Red никогда не занималась.

Кроме того становится известно, что в игре не будет мультиплеера на старте. Студия только рассматривает возможность введения его в игру. В последующем поляки используют часть выделенных правительством денег, чтобы привлечь к сотрудничеству студию Digital Scapes, дабы она помогала реализовать идею студии о создании мультиплеера в игре после ее выхода.

В августе журналистам устраивают закрытую демонстрацию демоверсии игры. Они остаются под большим впечатлением, восхищаются красотой Найт-Сити, а также понимают важную вещь — эта игра существует и ее ждет великое будущее.

В этом же году выпускают долгий ролик на 43 минут с игровым процессом игры, который все разбирают на детали. Мы получаем столько материала о проекте как никогда: общая информация, персонажи, фракции, аугментации, жизненные пути.

2019

На Е3 2019 во время панели Xbox нам показывают самый известный трейлер игры, который заканчивается появлением Киану Ривза на сцене и объявлением, что он будет играть Джонни Сильверхенда. Тогда же на сцене Киану говорит уже ставшую культовой фразу «You're Breathtaking!». Но самое главное событие того дня — объявлена дата выхода 16 апреля 2020 года.

Позже, студия выпускает второй геймплейный ролик Deep Dive, где нам рассказывают об гиперпространстве, которое является важной частью этой вселенной.(геймплейный трейлер 2019)Помимо этого люди замечают внутриигровую рекламу с трансгендерным человеком, что вызывает споры и обвинения студии в трансфобии. Художник рекламы заявляет, что она наоборот показывает агрессивность корпораций и их бесчеловечное отношение к людям, как просто к способу что-то продать.

Многое становится известно, но в то же время к игре также появляется еще больше вопросов, на которые еще нет ответа.

Позже на The Game Awards нам представляют нескольких музыкантов, которые появятся в игре: Grimes, Run the Jewels, ASAP Rocky. Refused же будут записывать музыку от лица группы Джонни Сильверхенда — Samurai. А Grimes исполнит роль певицы Лизи Визи, которая покончила с собой на сцене, была реанимирована, после чего вернулась и закончила концерт.

2020

В январе случается первый перенос. Оправдывая надобностью в полировке проекта, доработке ее элементов и дополнительным временем на тестирование, студия переносит игру с 16 апреля на 17 сентября. Также она сообщает инвесторам, что многопользовательский режим появится в игре не раньше 2021 года.

В марте начинается пандемия коронавируса и как большинство студий, CD Projekt RED переходит на удаленную работу, сообщая, что это никак не повлияет на разработку, игра будет в срок…

Через пару месяцев разработчик переносит игру на 19 ноября, и аргументирует это надобностью большего времени для тестирования игры и доработке ошибок. По заявлениям девелоперов с игрой все в полном порядке, но им нужно больше времени. Желтый шаблон, который студия использует для переносов, становится мемом и многие разработчики используют его для того, чтобы сообщать о своих переносах или неприятных новостях.

Поскольку из-за пандемии E3 и другие мероприятия отменяются, CD Projekt Red начинает проводить серию виртуальных ивентов посвященных новостям Cyberpunk 2077 — Night City Wire. В первом выпуске мы получаем следующий трейлер на движке игры и новый игровой процесс, который описывает многие важные детали мира, например, как система брэйнданса. Еще одной важной новостью оказывается коллаборация с аниме студией Trigger — они будут создать аниме по вселенной игры под названием Cyberpunk: Edgerunners, которое выйдет в 2020 году на Netflix. Последующие Night City Wire раскрывали нам больше новых подробностей.

Стало известно, что из игры убрали многие элементы, как например бег по стенам. Разработчики посчитали его лишним и не нужным.

В сентябре Bloomberg сообщает о кризисе в CD Projekt Red. Студия заставляет людей перерабатывать шесть дней в неделю. Поляки опровергают эти заявления, а глава CDPR Марчин Ивински говорит, что в 2019 году студия развернула стратегию добровольных переработок на поздних этапах разработки Cyberpunk 2077. На фоне этого начинает появляться много слухов, что игра находится в ужасном состоянии, и начала полноценно разрабатываться только в 2019 году ценой сотни человеко-часов.

В начале октября студия объявляет, что игра ушла на золото только для того, чтобы в конце месяца снова перенести ее на 21 день на 10 декабря из-за проблем с консолями уходящего поколения и создания патча первого дня. Это вызвало огромное негодование. Студия извинилась, но сказала, что они справятся. Люди массово отказываются от предзаказов, некоторые даже шлют разработчикам угрозы о расправе…

В интернете обрела популярность история, как парень спросил у официального аккаунта Cyberpunk 2077, точно ли игра выйдет 19 ноября и брать ли ему отпуск. После положительного ответа, на следующий день игру перенесли на 10 декабря. Аккаунт извинился и признал, что они облажались… Как оказалось 90% сотрудников узнали о переносе за два часа до публичного заявления.

После этого The Game Awards объявляет о том, что Cyberpunk 2077 не будет принимать участия в церемонии в этом году.

Чем ближе игра к релизу, тем больше «коллаб» проводил маркетинговый отдел. Adidas анонсирует кроссовки Cyberpunk 2077, а в списке саундтреков указано еще больше музыкантов, в том числе Sophie, The Armed, Converge, Health и другие. На последнем Night City Wire выясняется, что Джонни Сильверхенд будет вторым полноценным играбельным персонажем в игре.

В ноябре журналистам рассылают 16 часовую версию игры для превью. Мнения в целом общие — первые миссии проходятся на ура.

Начинают появляться все больше доказательств о том, что игра таки выйдет 10 декабря. Работники торговых сетей сливают фото дисков с игрой, а какой-то нечестный продавец даже успевает стримить в сеть 20 минут пролога игры.

Декабрь 2020

Сейчас на момент написания материала до выхода Cyberpunk 2077 осталось всего 10 дней. Игра прошла тернистый путь — долгие 8 лет разработки и переносов, и наконец-то, мы сможем насладиться ее миром.