Yakuza-san

Не поверите, но такие вещи как продвинутая лицевая анимация, нелинейный сюжет, корректная смена дня и ночи – это далеко не заслуга современных игр, а вполне достойные особенности игры, вышедшей в 1999 году на Dreamcast и имя ей Shenmue. Она в свое время завоевала бессмертную любовь публики. Это был прекрасный жанровый гибрид, который совместил в себе открытый мир, элементы РПГ и интерактивное кино. На разработку потратили феноменальные на то время 70 миллионов. Увы, для SEGA обе части игры оказались финансово провальными, и третью игру так и не выпустили, отложив затею до лучших времен. Поэтому, если вы думаете, что шутить 12 лет про третью Half Life это долго, то для фанатов Shenmue подобная шутка растянулась на добрых 20 лет.

В 2005 году геймдизайнер Тосихиро Нагоси [который был причастен к разработке истории Рё Худзаки] решил создать духовного наследника Shenmue, который обещал совершить революцию и вывести японский гейминг далеко за пределы страны. Стать этим Че Геварой от мира игр должен был проект под названием Yakuza. Студия Тосихиро Ryū ga Gotoku Studio очень долго ходила от одного крупного издателя к другому, однако только SEGA решилась повторить свой прошлый подобный эксперимент, и выделила на разработку 21 миллион.

Первая часть будущей франшизы отлично продалась в Японии и скоро обрела статус культовой, а вот на западе популярности она не сыскала. Продолжение было решено выпустить только в Стране восходящего солнца. Проблема была в том, что компания слишком много вкладывала в английскую локализацию [а по классике японского геймдева в Yakuza было море текста], а вот в рекламу для запада не вливалось практически никаких ресурсов.

Так продолжалось до 2017 года, когда издатель решил выпустить на западе приквел к первой части под названием Yakuza 0, но не только для адептов православной консоли, но и на радость ПК боярам. Следом за ней выпустили обновленную первую часть Yakuza Kiwami совершенно на новом движке. После отличнейших продаж, SEGA решила переиздать всю серию на ПК. Так, на прошлой неделе в свет вышла Yakuza Kiwami 2. Поэтому, сейчас самое время начать свое знакомство с серией

Не японская GTA

Называть игру «GTA из Японии» вполне логично, но не совсем уместно. При всей своей схожести – это совершенно разные игры. Да, они обе в открытом мире, обе рассказывают о преступности, однако если практически каждая часть GTA это история мести, боевик с перестрелками, машинами, карикатурными персонажами и огромной долей сатиры на американское общество, то Yakuza – рассказ о судьбе члена японской мафии, в котором также собраны элементы повседневности, огромная куча локальных историй и присыпка из гротеска.

По классике каждая игра делится на два режима «приключение» и «бой». Я бы разбил ее по такому соотношению: 40% рукопашного боя, 40% разговоров и 20% побочных активностей. В игре нет транспорта как такового [такси, как быстрое перемещение – не в счет], как и огромного открытого мира, где мы можем творить безумства [давать шлюх танком, как и в принципе избивать рандомных прохожих нельзя]. Где-то с кем-то поговорили, где-то с кем-то подрались и это два основных столпа, на которых держится игра. Вас может отпугнуть процентное соотношение разговора и непосредственно геймплея, однако все просто идеально сочетается и не дает тебе уставать. Более того, что драки, что диалоги проработаны до мелочей, и тебе просто интересно чередовать одно и второе.

В каком-то смысле Якуза более приземлённая чем GTA, но при этом имеет аутентичный японский аниме колорит, который контрастирует с этой приземленностью.

Сёнен мечты

Главный герой всей серии – Кадзума Кирю. С ним мы будем проходить долгий путь настоящего якузы, при этом придерживаясь определённых моральных устоев героя. Если вы хоть раз смотря на Гоку, Наруто, Луфи или других известных персонажей сёнен аниме думали: «Черт, вот бы мне такое же приключение» – то это ваша остановочка. Кирю он, знаете, настоящий персонаж жанра сёнен: он сильный, с развитым чувством справедливости, готовый всегда защищать друзей, помогать невинным и переводить бабушек через дорогу [и капельку туповат, всего чуть-чуть, чтобы юморка добавить]. И хоть он преступник, Кирю постоянно контрастирует с другими якузами, которые совершают преступления ради денег, власти, секса, жадности и других пороков, стимулирующих преступность.

В нулевой части ему всего 20. Его впутывают в борьбу за «пустой участок» земли в районе Камуроте. Также в приквеле нам дают и второго персонажа, 24-хлетнего Маджимо Горо, которого выгнали из якузы. Он также оказывается впутанным в борьбу за территорию.

Сюжет в игре очень серьезный и драматичный, он утирает нос любой GTA. В нем есть все: любовь, дружба, интриги, насилие, убийства и неожиданные повороты, которые просто заставляют раскрывать рот. Ты думаешь, что работаешь на серьезную организацию, а в дальнейшем она оказывается лишь пешкой в огромной многоходовочке более могущественных людей. И так от части к части.

С Кирю мы переживем очень длинную и захватывающую историю, в которой нас постоянно будут хотеть поставить на колени, но мы будем каждый раз вставать с них, поднимая кулаки для боя.

Своим названием, последняя номерная игра лучше всего описывают сюжет серии Yakuza: «Песня жизни».

Колорит из всех щелей

Чем еще может похвастаться серия, так это точным воссозданием центральных районов Токио, Осаки, Нагоя, Фукуаока, островов Окинавы и Рюкю. Попадая в них ты понимаешь, да, это именно та Япония, которую я видел на ютубе, по телику или в аниме. И хоть зачастую карта не сильно большая, игры берут как раз ее проработкой.

В каждом районе кипит жизнь и в нем всегда есть чем заняться. Побочные активности в Якузе это отдельный вид искусства. Скучно? Айда в караоке петь японские хиты! Черт, да хоть бейсбол, дартс, пул, маджонг, казино, клуб аркадных автоматов от SEGA или диско бар! Чтобы вы понимали, это единственная игра на моей памяти, где ты можешь пойти в видеосалон смотреть легкую эротику, а твой герой в это время сделает кое-что неприличное. Оторвавшись от избиений очередных хулиганов можно устроить гастротур или трип по барам, во время которого познакомишься, например с шеф-поваром, что выльется в квест. К слову о них.

В каждой части серии огромное количество побочный квестов, разбросанных по карте. Именно они вызывают искреннюю улыбку, а также погружают тебя лицом в корыто с японским колоритом, и ты не вылезешь из него, пока не сдохнешь от перенасыщения. Как вам квест, где нужно научить робкую, застенчивую девушку, которая пошла работать в сада-маза клуб быть настоящей госпожой и унижать своих клиентов? Или же помочь школьнице, которая продает свое нижнее белье извращенцам выйти из этого бизнеса?

При всей японской трешовости одних квестов, другие могут быть очень трогательными. Парень, составляющий кроссворды для работы, постоянно просит свою девушку проверять их. Но вот последний кроссворд она отказывается тестировать, хоть парень очень настаивает. Так сходится, что мы помогаем этой девушке решить кроссворд и оказывается, что молодой человек зашифровал в нем предложение руки и сердца для любимой. По сути весь квест в том, что мы должны отгадывать кроссворд, но как красиво это подано!

И вот в таких небольших локальных историях вся Ykauza. Игра действительно умеет удивлять и каждый раз подкидывает тебя что-то новое самым необычным способом. Вот выполнил квест, например, где помогал уличному бой-бэнду стать крутыми рокерами [по факту они застенчивые домоседы], а в будущем можешь отправить воспоминания об этой истории на радио, где возможно получишь за нее приз в миллион иен.

Все эти побочные активности, менеджмент бизнеса [да, в игре есть еще менеджмент бизнеса], которые на первый взгляд перегружают геймплей, наоборот, погружают в атмосферу и роднят с героем, так как показывают его в разных сферах жизни. Игра не перегружена – она комплексная и всегда есть вероятность, что то или иное действие в прошлом как-то отразится на будущем. Создается впечатление, что разработчики создали игру, а после этого дружно сели и начали придумывать, что еще им добавить: «О, давайте игрок может сходить в телефонный клуб и общаться с незнакомыми девушками?» или «Идея! Пусть геймеры смогут пойти посмотреть на женские бои в грязи!», «А давайте добавим в игру сталкера?» и так далее. И добавили, отполировав до блеска.

Первоклассный мордобой

И вот, наконец-то, вторая главная вещь – драки. Они просто восхитительны во всем. Начиная о того, что выполнены как в классическом индийском боевике, где ты можешь взять одной рукой мотоцикл и избить им противников, заканчивая огромным числом приемов, которые интуитивно понятны.

У Кирю [и других персонажей, которые могут попасть под наш контроль] есть несколько стилей боя, каждый из которых нужно правильно применять к противникам. Кому-то можно легко накостылять размахивая ногами и руками как брейк-дансер в быстром стиле боя, а какого-нибудь толстого мини боса нужно «разбирать» размашистыми и медленными ударами.

Каждый стиль можно прокачивать при помощи денег. Как их достать? Выбивать из ублюдков конечно же! Чем круче и эффектней ты будешь избивать противником, тем большие японских иен из них сыплется. А некоторые приемы можно открыть только обучаясь у специальных тренеров.

В один момент может показаться, что вы просто гриндите, однако со временем привыкаешь и понимаешь, что постоянные нападения на тебя очередных бомжей или хулиганов – возможность попробовать новые техники или подзаработать, чтобы купить в соседнем ресторане самый дорогой сет суши.

Хочу в Японию

Ты можешь пройти только сюжет, уделять время всем побочным активностям, заучивать бои на арене, наслаждаться восточной культурой и мечтать о скорой поездке в Японию – можно прейти в серию игр Yakuza и получить все, что ты хотел бы видеть от качественного экшена от третьего лица в японском сеттинге. Все в этой игре влюбляет. Персонажи, квесты, ситуации и активности – все это дарит, не побоюсь этого выражения, настоящий геймерский оргазм. И именно из за него вам стоит уже бежать и покупать как минимум нулевую часть серии. И не пугайтесь английской локализации.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней